Київське міське товариство греків ім. Костянтина Іпсіланті

Доклад на Круглом столе по случаю празднования 100-летия Дня Соборности Украины на расширенном заседании Совета национальных общин Украины

Доклад на Круглом столе по случаю празднования 100-летия Дня Соборности Украины на расширенном заседании Совета национальных общин Украины

Корецкий Николай Христофорович, Заслуженный деятель науки и техники Украины,
профессор, доктор наук государственного управления, Заместитель Председателя Совета национальных общин Украины, Первый Вице-президент ОО "Союз греков Украины",
Председатель ГС "Киевское городское общество греков имени Константина Ипсиланти"

22 января ежегодно отмечаем День Соборности Украины.
Это Праздник, который установлен в честь провозглашения Первой Независимости нашего государства и Акта Соединения Украинской Народной Республики и Западно-Украинской Народной Республики. Независимость Украины была провозглашена 4 Универсалом Украинской Центральной Рады в 1918 году. И уже через год, в тот же день, на Софиевской площади в Киеве, состоялось официальное объединение Украинской Народной Республики и Западно-Украинской Народной Республики в одно государство.
"Отныне воедино сливаются веками оторванные одна от другой части единой Украины - Западно-Украинская Народная Республика (Галичина, Буковина, Венгерская Русь) и Надднепрянская Большая Украины. Осуществились вековые мечты, которыми жили и за которые умирали лучшие сыны Украины. Отныне есть единая независимая Украинская Народная Республика". Эти слова прозвучали ровно 100 лет назад.
И через 100 лет, в современных условиях, как никогда остро стоит вопрос Соборности (единства) Украины. Этот праздник, этот день должны стать напоминанием о том, каких усилий жертвенности стоили нашим предкам объединение земель, которые неустанно пытались и пытаются разделить и присвоить. Тот же враг - российская империя снова и снова пытается разрушить украинскую государственность даже через сотню лет. Аннексирована территорию Крымского полуострова, оккупированные часть территорий Донецкой и Луганской областей, военный конфликт перекинулся в Керченский пролив, практически на все Азовское море. Пять лет продолжаются военные действия, ежедневно погибают украинцы за Свободу и Независимость. Государство в состоянии войны, понесены большие потери в производственном и социальном потенциале. Но несмотря на большие трудности и испытания, которые выпали на долю украинского народа, наконец, формируется Единна Независимая Соборная Украина. На первые позиции вышли такие государствообразующие составляющие, как "Вера", "Язык", "Армия". Найболезненные вопросы, к которым даже не подходили во все предыдущие годы новой Независимости. А если что-то и делалось, то изменения только негативно влияли на положение вещей.
Найболезненные вопросы, к которым рекомендовали не подходить, не трогать, оставить на потом, потому что лучше не будет, потому что приведет к новым конфликтам. Ибо "как раз когда затронули эти вопросы" - начались конфликты в Крыму и на Донбассе. Даже в нашей среде есть сторонники такой теории "невмешательства". Сторонники этой теории не понимают, что рассмотрение найболезненных и крайне необходимых государствообразующих вопросов является только поводом для нашего северного соседа (мы же братья), так как украинцы для него всегда будут виноваты, как в этом произведении украинского классика "что господин вчера в карты играть не садился, если бы сегодня -хоть немного задремал".
"Вера". Наконец украинский народ получил единую православную автокефальную поместную Церковь, признанную и равную всем остальным церквям. Вот у меня информация о состоянии религиозной ситуации в Киевской области по состоянию на 01.07.2017 года. Всего зарегистрировано 1860 уставов религиозных организаций 39 церквей и конфессий. Только православие "в области представляют 5 церквей и одна епархия (консистория). Это Украинская православная церковь МП - 727 религиозных общин, Украинская православная церковь КП-430, Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) - 22, Русская православная старообрядческая церковь 1, Российская истинно -православна церковь 2, Харьковско-Полтавская епархия (консистория) Украинской автокефальной православной церкви (обновленной) УАПЦ (о) 1. А еще протестантские церки - евангельские христиане -баптисты, христиане веры евангельской, христиане евангельс кой веры, церкви Христа, адвентисты седьмого дня, Свидетелями Иеговы, пресвитерианами, евангельскими христианамы, мормонами, назарянами, методистами, еще 80 уставов религиозных общин харизматического направления. Киевская Русь, чем мы гордимся, которая была крещена в православие "и, через сотни лет стала таким толерантным государством, где какой-то Оделадж смог создать свою так называемую Церковь и наживаться на безвир Киевлян и украинцев, затаптывая в грязь веру православную наших предков. Как может действовать на территории государства, которое страдает от агрессора, церквь, которая напрямую подчинена руководству государства-окупанта. Мы можем сегодня надеяться на ум украинского народа. Есть единая Православная церковь Украины возле которой должны объединяться православные граждане своего государства. И в этой Церкви есть такие моральные авторитеты, как Святейший Патриарх Филарет, который всей своей жизнью доказал преданность народу Украины.

«Язык». Найболезненный вопрос. Но раз и навсегда, наконец, провозглашен единый государственный язык - украинский язык. В Германии - немецкий, в Греции- греческий, в Польше - польский, в Вирмении- армянский. Ни мы, ни государство не можем сидеть на двух стульях. Не можем мы откладывать на потом, только консервируя проблему, решение этого вопроса. Не можем передавать эту проблему нашим детям, внукам, правнукам. Сегодня мы, наконец, должны это сделать, что не сделали наши отцы и деды. Мы живем в Украине, в украинском государстве (Единой. Соборной) и общаемся на одном языке - украинском. Другого быть не должно. Для каждой национальной общины,  проживающей сегодня в Украине как раз настало время прозрения и понимания важности языкового вопроса. Не лениться, не находить для себя какие-то уловки и причины, а добиваться полного владения и использования украинского языка на всех уровнях - дома, на работе, на отдыхе, в общении. Понять, что без этого нет будущего ни у нас, не имеет будущего у наших детей. Мы должны быть едиными в этом стремлении, быть единым украинским народом. Но в то же время и обеспечить изучения языков нациогальних сообществ на должном уровне. И государство впервые за 27 лет сделала для этого первые шаги приняв закон "Об Образовании", в котором обеспечивается право национальных сообществ изучать язык в дошкольном и начальном образовании за счет государственного бюджета.
Год назад в Доме писателей мы презентовали роман греческой писательницы Валиды Будаговой "Теметерон", что означает в переводе "рожденные от одной матери". Каждый из присутствующих на презентации увидел в романе свое. Я, готовя предисловие к украинскому изданию, хотел обратить внимание всех, в первую очередь наших украинских греков на то, почему 100000 грузинских (понтийских) греков в течение 1-2 месяцев стали вынужденными мигрантами, стали практически "нищими", ибо вынуждены за бесценок распродавать нажитое десятками лет имущество, бросать дома, квартиры и с малыми детьми на руках, престарелыми родителями ехать за тысячи километров хоть и на прародину, но в чистое поле, в железнодорожных контейнерах вместо жилья, в подвалах, не зная языка- становиться, в лучшем случае, торговцами на рынке, в худшем - прислугой и уборщицами. Уже 30 лет прошло, а практически никто из переселенцев по сегодняшний день оправиться от этого шока не может. Пожалуй пройдет еще 2-3 поколения, когда смогут полностью ассимилироваться и обрести покой. Те же проблемы - и одна из них "Язык". потому что всю жизнь прожили в Грузии, там родились и прожили по 2-3 поколения, но грузинской не знали, или знали и говорили - я знаю, но мне лучше общаться на русском. Потому что у нас никак тот "совок" не может выйти из головы, так как вбили в голову, что "русский язык" - это язык межнационального общения. И никак без него!. Поэтому мы, представители национальных сообществ, часто становимся уязвимыми от манипуляций нашими "русскими соседями". Так это на протяжении последних пяти лет, как когда-то с греками в Грузии, происходит с греками Украины. Также нельзя молчать, когда некоторыми руководителями под видом заботы за единый народ финансируются и организационно поддерживаются сепаратистские организации, такие как греки ДНР; когда еще в 2012 году создается так называемые Греческая Казачья дивизия имени Митрополита Игнатия, которая своей целью совместно с Войском Большим Донским, ставило задачу возвращения 100000 греков Приазовья на исторические земли Крыма, из которых 240 лет назад они были выведены тем же Митрополитом Игнатием. Понятно, что закладывался межнациональный конфликт между приазовскими греками и крымскими татарами. И такой сценарий, как один из сценариев кремлевскими стратегами как раз и готовился. Чтобы "казаки" кричали уже в Крыму - Путин приди. Это не выдумки и не клевета. Зайдите - все есть в информационном пространстве. Как и то, что Путин в противоположность Украины и украинскому законодательству готовит признание греков коренным народом Крыма и перйменування Крыму - в Крым-Тавриду. Мина замедленного действия закладывается ним, как когда-то Сталиным под единство многих народов, на многие годы вперед. Уже 70 лет как нет Сталина, а весь мир не только на территории Советского Союза, но и по всему миру, где коснулась рука Сталина и его последователей, трясет от такого вмешательства. Заканчиваю свое выступление призывом быть бдительными, быть умными, быть объединеными в попытке построить Единое Соборное Государство - Украина.

Другие новосты

  • РАДИ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ
    Культура
    Греки Украины как и в прошлом, так и сегодня продолжают переживать непростые времена. Очень трудно осознать, что пережила большинство греческих семей. Мы хотели бы предложить вашему вниманию документы - протокол и акт расстрела 26-ти греков, как граждан тогдашнего Советского Союза, так и граждан Греческого государства. Последних в этом списке даже больше, их 19 человек. И это еще больше подчеркивает преступность власти, которая уничтожала не только своих граждан, но и иностранных. В чем же была их вина? В конце 1937 года их всех арестовали, путем жестоких пыток требовали признаться в шпионской деятельности. Наконец, всех 26 человек было обречено к расстрелу. В приказе, который поступил из Москвы (Москва, площадь Дзержинского, 2) говорилось: "Немедленно выполнить приговор в отношении всех 26 человек, обреченных на расстрел. Дела на них и акты выполнения приговоров выслать в Москву". Москва не оставляла ни на минуту в покое Украину и ее жителей. И кто сегодня еще смотрит в сторону Москвы - знайте, что сотни лет беда приходит в Украину к украинскому народа, независимо от национальности, со стороны Москвы и Московии. Приговор приведен в исполнение ночью 25 февраля 1938 в подвалах НКВД (сегодняшний Октябрьский дворец). Тела расстрелянных 26-ти греков загрузили навалом на автомобиль и под покровом ночи вывезли в заранее подготовленные ям-могилы на так называемый "спецучасток" в лесу под Киевом (сегодня это Национальный заповедник "Быковнянские могилы". В этом страшном лесу, где почти 20 лет закапывали жертв репрессий, лежат рядом и украинцы, и немцы, и поляки, и греки, и россияне, и евреи ... Представители практически всех национальностей Украина. Лежат без могил, без памятников, без фамилий и имен.
  • Благодарность Корецкому М.Х. от Министерства культуры Украины
    Культура
    На заседании Общественного совета при Минкультуры Украины 25.06.2019 Министр культуры Украины Евгений Нищук вручил благодарность Министерства культуры Украины Корецкому Николаю Христиановичу за весомые достижения в профессиональной деятельности, добросовестный труд, высокий профессионализм и по случаю Дня памятников истории и культуры.
  • Участие Корецкого М.Х. на заседании Общественного совета при Минкультуры Украины
    Культура
    В начале заседания Министр культуры Украины Евгений Нищук поблагодарил членов Общественного совета за отлаженную и эффективное сотрудничество, чья деятельность охватывает большой спектр направлений деятельности ведомства и помогает оперативно реагировать на чувственные вопросы гражданского общества.